Методики для работы педагога –психолога Е.С. Кирсановой
07 ноября 2015
- Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста автор Крюкова С.В.; Слободяник Н.П. Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Данная программа валидна и системна. Много лет я использую ее в проведении занятий с детьми. Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения
— он начинает ходить в детский сад . Представленные в этом сборнике психологические программы помогают решить именно эти задачи: их целью является развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни Они рассчитаны на работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
- Крюкова С.В. Тренинговая программа: «Здравствуй, я сам!» эффективная и системная. Я ее использую в тренинговых занятиях. Программа валидна .Программа состоит из трѐх частей. Каждую часть можно использовать по – отдельности, однако в целом все части взаимосвязаны и направлены на развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации детей, умения осознать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние .Эффективная программа и очень системная.
- Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик», данная программа содержит систему упражнений и игр для детей дошкольного возраста с учетом динамики каждого психического процесса и каждой сферы психики ребенка. В данной программе уделяется особое внимание развитию познавательных процессов, личностной и эмоциональных сфер., коммуникативных умений, воли и интеллекта. В тематических планированиях чѐтко определены возрастные нормы психического развития ребенка.
- Психогимнастика Алябьевой Е.А. эффективная и системная, в ней описаны и чѐтко разграничены два комплекса занятий для детей дошкольного возраста с нормой развития и «пограничными
нарушениями.». Данная книга оснащена прекрасным материалом психопрофилактики и психокоррекции.
- Чистякова М.И. Данная методика оригинальна в комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного возраста. Курс игровых занятий, описанных в данной литературе, направлен на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций и нравственных представлений. Занятия интересные и системные.
- Л. Б. Фесюкова «Чувства и эмоции» ; « Я и мое поведение»; «Права ребенка» - демонстрационный материал, на обороте карточек занимательные занятия включающие в себя минутку психогимнастики, подвижную игру, стихотворение, проблемную ситуацию, этические рассказы, также эмоциональные коррекционные занятия. Очень удобно и нравится детям. Коррекция, наглядное пособие и содержательное занятие в каждой карточке.
- Евстигнеева –Зинкевич Т.Д.Тренинг по сказкотерапии многофункциональная программа, используя ее мы развиваем эмоционально – волевую сферу ребенка, корректируем возникающие у него эмоциональные проблемы, развиваем его личность, сформировываем созидательную систему ценностей. Спасибо большое автору за ее профессионализм .
- Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет Данная программа состоит из 21 занятия, занятия направлены на стабильность эмоционального фона, на то чтобы ребенок осознал что такое добро и зло.
- Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. Игры в сказкотерапии Игровая терапия определяется как динамическая система отношений между ребенком и терапевтом, обученным процедурам игровой терапии, который обеспечивает ребенка игровым материалом и облегчает построение безопасных отношений для того, чтобы ребенок мог более полно выразить и исследовать собственное. Данная программа дает ребенку полностью раскрыться в игре и понять себя. Игра предоставляет уникальную возможность ребенку реорганизовывать, преображать свой опыт, свой личный мир.
розовый цвет, яростный красный, деревенский коричневый, уравновешенный синий, беззаботный голубой, двуликий фиолетовый, счастливый желтый, самодостаточный зеленый, мирный белый и активный оранжевый.
- снятию эмоционального
напряжения, формированию позитивной самооценки и повышению
социометрического статуса в дошкольном возрасте методами
музыкотерапии .Это моя авторская программа составленная для
формирования гармоничной личности каждого ребенка.
общения и взаимодействия с родителями». Презентации и лекции.
Тренинг для педагогов «Радужное настроение».
- АРТ – терапевтические методики( Музыкотерапия, Драматерапия, и многие другие )
строптивости»; «Музыкотерапия»; «Адаптация и сопровождение».
«Сказкотерапия» и другие.